|
Последствия приема алкоголя - палка о двух концах. С одной стороны,
"алкоголь вредит нашему здоровью", с другой - приносит немалую пользу,
как утверждают некоторые ученые. Похоже, вино - не единственный
полезный напиток с градусом. Как доказали испанские ученые,
употребление пива также положительно влияет на здоровье.
Как
показали последние исследования, регулярное употребление пива помогает
сохранить в хорошем состоянии кости и уберечь их от дряблости. В
частности, такой эффект выявлен у женщин, постоянно пьющих солодовый
напиток: их кости намного крепче, и они реже страдают остеопорозом.
Как
пишут ученые, опубликовавшие результаты своей работы в журнале Nature,
высокое содержание кремния в пиве, замедляет истончение костного слоя и
способствует формированию новых костей. Здоровью костей также
способствуют фитоэстрогены, в большом количестве содержащиеся в пиве.
В
своем исследовании ученые опросили 1700 женщин в среднем возрасте 48
лет, не имеющих проблем со здоровьем. Участниц опроса попросили
рассказать о своих алкогольных пристрастиях. Затем ученые
просканировали ультразвуком их руки и обнаружили, что у любительниц
пива кости намного плотнее.
Провести сканирование рук было
решено по причине того, что именно их кости в первую очередь
демонстрируют признаки остеопороза. Как показало исследование, даже
небольшое количество пива, выпиваемое за день, помогает укрепить кости.
"Кремний играет огромную роль в формировании костей. Пиво считается
одним из важнейших источников этого вещества в западных диетах", -
пишут ученые.
telegraph.co.uk
|